Уралбиовет-Консалтинг

От «Умной фермы» до инновационных технологий

C 26 по 28 мая 2010 г. во Всероссийском выставочном центре состоялась 4-я Международная специализированная выставка животноводства и племенного дела «АгроФерма-2010». Лучшую продукцию и новейшие разработки для всех подотраслей животноводства, племенных животных отечественной и зарубежной селекции представили 222 экспонента из России и 19 стран мира. На выставке побывали более 8400  посетителей, более 90 % — работники сельского хозяйства и смежных отраслей.

Об основных итогах выставки мы побеседовали с директором ООО «АПК ВВЦ» Валерием Федчуковым.

 

— Валерий Павлович, чем порадовала специалистов нынешняя «Агроферма»?

             

— При разработке концепции «АгроФермы-2010» мы руководствовались тем, что эта выставка, прежде всего, для специалистов. А им, как известно, важно получить практический результат от участия в мероприятии. Это справедливо как для экспонентов, так и посетителей.

По этой причине наряду с формированием качественной экспозиции была разработана обширная деловая программа. В рамках «АгроФермы»  прошло 40 специализированных  мероприятий с участием ведущих российских, европейских и североамериканских специалистов. Ключевым  событием стал бизнес-диалог «Взаимодействие государства и бизнеса в развитии российского животноводства». На конференциях, семинарах, круглых столах  при переполненных залах проходили обсуждения ключевых вопросов развития животноводства, перспектив внедрения инновационных технологий в отрасль,  специалисты обменивались опытом.

 

— Расскажите подробнее о новинках в экспозиции?

— На «АгроФерме-2010» значительно увеличился раздел по молочному и мясному скотоводству.  Впервые в России были представлены все мировые производители доильных роботов: ДеЛаваль, ГЕА Фарм Технолоджиз, Лели Груп, Боуматик.

Новинкой выставки стал специализированный проект «Умная ферма». В специализированном павильоне, где содержались коровы молочных пород, работал весь комплекс оборудования современного коровника: от ковриков для коров и нагревающихся поилок, до навозоуборочной техники, доильных установок и электронных систем управления стадом.

Еще одна новация — консультационный центр по обследованию и уходу за коровами, в котором ветеринарные врачи и зоотехники могли в рамках мастер-классов ознакомиться с новейшими методиками.

Создание специализированной экспозиции «Животноводческая техника для малых форм хозяйствования» на «АгроФерме» было обусловлено интенсивным развитием фермерства и реализацией программы создания семейных молочных ферм. Сегодня фермеры и владельцы ЛПХ не менее остро, чем крупные хозяйства, нуждаются в техническом и технологическом перевооружении производства. На выставке их ждал широкий выбор самого разнообразного оборудования -  от инкубаторов для перепелиных яиц до доильных роботов.

 

— Как были представлены на АгроФерме другие отрасли животноводства?

— По сравнению с прошлым годом заметно расширился раздел свиноводства. Оборудование и разработки демонстрировали такие мировые лидеры, как Биг Дачмен, Schauer, Weda, Jyga, Haka, АгроПроектИнвест и ряд других компаний.  Технологии современной генетики в свиноводстве представили предприятия и научные учреждения из России, Франции, Англии, Голландии, Ирландии.

Большое внимание на «АгроФерме» было уделено содержанию экзотических для России видов птицы, например, индеек и страусов. С аншлагом прошла конференция, организованная Ассоциацией индейководства,  в которой вопросы развития индейководства  обсуждали российские и зарубежные эксперты. Преимущества экзотического для нашей страны содержания страусов рассматривались на круглом столе «Перспективы развития страусоводства в России», организованном при поддержке Минсельхоза России.

Неотъемлемая часть выставки – демонстрация племенных животных российской и зарубежной селекции. В этом году российские хозяйства привезли крупный рогатый скот мясных и молочных пород, породных и гибридных свиней, кроликов и перепелов. На специально построенном манеже состоялась выводка крупного рогатого скота, сопровождавшаяся комментариями специалистов.

 

— Как экспоненты оценивают итоги своей работы на выставке? Оправдались ли их ожидания?

— Во все дни выставки работа на стендах компаний буквально кипела. В итоге  часть выставленного оборудования уже нашла новых хозяев. Приведу несколько примеров.

Руководитель отдела экспорта компании URBAN по Восточной Европе назвал «АгроФерму» самой важной выставкой, влияющей на увеличение прямых продаж. Он отметил удобный формат мероприятия, когда на одной площадке собираются потребители продукции, инвесторы и представители консалтинговых организаций. Только за первый день работы выставки компания реализовала половину представленной продукции.

Высоко оценили уровень организации «АгроФермы» и успех своего участия представители одного из ведущих в мире производителей оборудования для свиноводства и птицеводства Биг Дачмен. Для нас очень важно, что компания, впервые принявшая участие, планирует стать постоянным экспонентом «АгроФермы».

Эффективным в коммерческом плане стало участие в выставке для известного производителя доильной техники ДеЛаваль. Часть представленного оборудования была продана прямо на выставке. 28 мая президент ДеЛаваль Н. Тимошенко встретился с министром сельского хозяйства Пензенской области В. Волковым. На этой встрече было подписано соглашение о долгосрочном партнерстве, основным результатом которого станет создание компанией «ДеЛаваль» обучающего Центра молочного животноводства на территории Пензенской области. Кроме того, предполагается запуск совместного консалтингового проекта.

Широкий ассортимент разработок по уходу за крупным рогатым скотом, а также функционирующую модель инновационного доильного аппарата IQ представила в своей экспозиции «ГЕА ВестфалияСёрдж». Генеральный директор компании отметил, что за 3 дня работы им удалось привлечь внимание к своей  продукции более 200 специалистов.

В целом, экспоненты и посетители отметили динамичное развитие «АгроФермы», которую мы проводим совместно с нашими немецкими партнерами ДЛГ Интернэшнл,  как выставки делового характера. Большинство из них смогли наладить новые контакты и поддержать свои позиции на аграрном рынке. Они также обратили внимание, что экспозиция выставки существенно расширилась как по числу экспонентов, так и по объему площадей.